Рыбалка, охота и туризм на Терском берегу

На Об Умбе Рыбалка Охота Туризм Фотоальбом Телефоны
Переход на страницу

1    2    3    4    5    6    7    8    9    10   

ТЕРСКИЙ БЕРЕГ – БУДЕМ ЗНАКОМЫ
с сайта http://www.rozhdestvenka.ru

Станция Княжая. Философские бредни и всё такое

Половина седьмого, и я на станции Княжая. Мой поезд около двух ночи. Такая уйма свободного времени – это, конечно, перебор. Надо заняться чем-нибудь полезным.

Для начала найти какой-нибудь ближайший ручей и постирать футболку. А то к ней уже и прикасаться неприятно. Затем отойти куда-нибудь в сторонку, выбрать место и приготовить себе нормальный ужин. Не спеша, основательно, без суеты. Надо же хоть раз за весь маршрут развести костёр, поход всё-таки.

Комарики немного покусали, и здесь, и на пути в Ковду. Но так, не очень сильно, больше, наверное, для приличия, чтобы “отметиться”. Ведь нельзя же совсем без них…

Ну а когда все дела сделаны, и до поезда остаётся 4 часа – замечательная возможность предаться философскому настроению и попытаться хотя бы в первом приближении осмыслить всё то, что происходило в течение последних 7 дней. И сии осмыслительные изыски хочется начать с двух откровенных ляпов, кои я имел место совершить за сегодняшний день.

Ляп номер один. В Княжую можно было уехать на два с половиной часа позже, поездом Вологда – Мурманск. Соответственно, в Ковде тогда бы всех дождался. И этот вариант я мог и должен был просчитать. Но всего интереснее —

Ляп номер два. В Княжую можно было не уезжать вообще! Читаем объявление:

“При невозможности приобретения проездного документа в билетной кассе (нет канала связи АСУ “Экспресс-2”, технологические перерывы, не работает билетная касса и т.д.) посадка пассажиров производится в штабные вагоны поездов, проездные документы оформляет начальник поезда”. Далее перечислены поезда и номера штабных вагонов. В моём 173-м мурманско-вологодском это вагон № 6. Очень приятно. Ну, это теперь только на будущее. Или в назидание тому, кто окажется в похожей ситуации.

Но на размышления наводит другое. Как всё одно к одному: по прошествии 11 лет приехать в Ковду наугад и всё-таки застать там школьный лагерь – и одновременно с этим так лопухнуться с поездами, столь сильно ограничив себя по времени. И Галине Анатольевне надо было именно в это время зависнуть на том острове! Это всё, конечно, не просто так, это что-то должно означать. Только не совсем понятно, что именно. Впрочем, такое иногда открывается только впоследствии…

По поводу всего путешествия в целом – выводы делать пока рано. Мысли ещё взъерошенные и противоречивые. Есть вещи, о которых можно судить только по прошествии времени. Пока что можно очертить лишь предварительный абрис.

Первая и самая очевидная мысль присутствовала всю дорогу. Но уже трудно было что-либо сделать. Не должно всё происходить в таком диком темпе, как в этот раз. Надо было постоянно куда-то успевать, состыковываться по времени, и даже если изредка и выдавались моменты, когда можно было просто побродить в своё удовольствие и не смотреть на часы, всё равно внутри, в голове всё было по инерции взбудоражено. Сейчас такое ощущение, что у меня здесь был не отдых, а напряжённая интенсивная работа. Правда, успешно выполненная.

Это уже мой второй опыт подобного полномасштабного одиночного маршрута. Первый был два года назад, в Лешуконье, на Вашке и Мезени. Сравнивать их между собой, возможно, и не совсем правильно: разные маршруты, разные места, – но очевидно одно: лешуконский вариант, несомненно, ярче. Тогда всё было в первый раз, новизна открытия, уже сам факт такого одиночного перехода. Кроме того, как выясняется, пробираться без транспорта и без дорог гораздо интереснее, чем стопить машины на трассах.

А ещё в этот раз отчётливо почувствовалось, что такое скитальчество-бомжевание в конце концов выматывает. И не только физически. Может всё и не так, но периодически стала закрадываться мысль о том, что это, наверное, как-то и не солидно. Одно дело, если тебе лет 20-25. В моём же случае и отношение людей уже, видимо, другое. Какая отдача им бывает от всего того, что они для меня делают? Это на Мезени рады одному твоему присутствию, здесь же совсем иная ситуация.

И всё же настроение отнюдь не пессимистическое. Я очень рад, что выбрался в эти края, края замечательные и интересные. Красота Терского берега своеобразная, но очень притягивающая. И туда хотелось бы вернуться. Хочется уже сейчас. Меня всегда как-то по особенному тянуло в такие суровые и пустынные места. Пройдёт время, и все эти 7 дней странствования будут восприниматься иначе, на более высоком уровне, до глубин сознания дойдёт, что к ним уже ничего ни прибавить, ни убавить, и станет важным каждая деталь, каждое лицо, каждое имя…

Скоро два часа ночи. Никак не могу привыкнуть, как к чему-то загадочному и необъяснимому: глубокая ночь – а солнце только что активно подсвечивало облака из-за ёлок и вот-вот взойдёт вновь. Это называется – Заполярье. Сейчас подойдёт поезд и увезёт меня в сторону Кенозера, в край, который я тоже очень люблю, и в этот раз там будет немало открытий. Будет ещё и переезд от Вологды до Устюжны, и паровозный стоп, и ночное стояние на трассе, и бросок в Сибирь и на Урал, но Терский берег оставит о себе ощущение, ни с чем не сравнимое, и будет звать к себе, звать на свою дальнюю непройденную часть, к своему непрестанно шумящему морю, к своим бескрайним пескам, к своим редким деревушкам, к своим необозримым далям.

А. С. П.

декабрь 2001 – февраль 2002

 
Hosted by uCoz